Причины и лечение заикания у взрослых пациентов

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая Многолетняя работа в отделении логоневрозов с заикающимися подростками и взрослыми позволяет мне и моим коллегам сделать определенные выводы. На самом деле этот процент мог бы быть намного выше. Работа в аудитории, даже длительная, и несколько функциональных тренировок не способствуют автоматизации навыков темпо-ритмической организации речи, пока присутствует тревога за конечный результат. Заикающийся должен знать, что он всегда может получить помощь и поддержку у специалиста в любой сложной ситуации. Значимость речевого общения для заикающихся чрезвычайно высока, отсюда тревожное состояние перед любым речевым актом. Ему подчас не хватает веры в свои силы и настойчивости в преодолении проблем; любая мелкая неудача повергает его в состояние дисфории или депрессии. Протянуть пациенту руку помощи, научить его подчинять разуму, воле свое физическое и эмоциональное состояние — вот главная задача специалиста. С уверенностью могу сказать, что выработка образа спокойного, уверенного в себе человека, со свободной пластикой, грациозными движениями, способностью к зрительному контакту, с мягкой голосоподачей, умением управлять мышечным тонусом, способностью к релаксации, правильной темпо-ритмической организацией речи — всё это поможет повышению эффективности лечения заикания.

Психотерапевтическая энциклопедия

Электроника Некоторые советы заикающимся подросткам, взрослым и их близким, а также пациентам, которые прошли курс лечения по поводу заикания В научно-популярной литературе Абелева И. В широко распространенных правилах для заикающихся рекомендуется: Точно так же будет спотыкаться при ходьбе любой, кто заранее станет обдумывать каждый свой шаг, потому что будет нарушен двигательный стереотип.

Андронова Л.З. Коррекция интонационной стороны речи заикающихся Л.И ., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у взрослых заикающихся.

Слегка откинуть голову назад, напрячь мышцы шеи на сек, концентрируя внимание на этом ощущении. Уронить расслабленно голову вперед. Наморщить лоб, подняв брови на сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения в области лба. Сильно нахмуриться на сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения между глазами. Плотно сомкнуть веки на сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения в них. На сек сжать зубы. Обратить внимание на то, как напряжение распространяется от челюсти к вискам.

Широко улыбнуться и показать зубы в течение 5 сек. Обратить внимание на напряжение в щеках. Вытянуть губы трубочкой и дуть в течение 10 сек. Обратить внимание на напряжение в губах. Прижать язык к передним зубам на 10 сек, обращая внимание на напряжение в языке. Оттянуть язык назад на 10 сек.

Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Под редакцией профессора Л. В процессе работы над программой авторы учитывали положения о том, что программа образования ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи является системообразующим фактором в целостном образовательном процессе, в частности, в процессе коррекционно-развивающего обучения.

Поэтому ее целесообразно использовать как основу для организации коррекционно-образовательного процесса при тяжелом нарушении речи у детей, а также в ходе конструирования индивидуальных коррекционных программ. Однако гибкие базисные универсальные программы пригодны и для более широкого применения в практике психолого-педагогической коррекции.

Абелева И.Ю., Голубева Л.П. В помощь взрослым заикающимся. Белякова Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у взрослых заикающихся.

Это связано с тем, что при реабилитации заикающихся подростков большое значение имеют различные виды психотерапевтической помощи, включая и гипнотическое воздействие. Система реабилитации для заикающихся подростков, разработаннаяМ. Данная система складывается из взаимодействия трех основных направлений: Эти воздействия проводятся на фоне общеоздоровительного лечения с помощью лекарственных препаратов, лечебной физкультуры, физиотерапии и т.

Особое место в этой системе занимает психотерапия, которая включает как общую, так и частную: Логопедическая коррекция заикания у подростков предусматриваетна первом этапе формирование техники речи, которая включает в себя постановку дыхания, голоса и работу над артикуляцией. Логопедическая работа проводится одновременно с психотерапией. На втором этапе логопедической коррекции используются освоенные формы техники речи на более сложном речевом материале: На третьем этапе логопедической работы проводится автоматизация новых навыков речи и использование их в различных видах речевой деятельности, в том числе и в спонтанной речи в различных ситуациях общения.

Особое внимание уделяется воспитанию психологической устойчивости к речевым и другим трудностям, рациональному преодолению стрессовых ситуаций.

Практический материал, используемый в работе с заикающимися

Таким образом, логопед имеет возможность квалифицировать клиническую форму заикания: Заикание началось остро, после испуга в 2 года 5 мес. Развитие звукопроизносительной и лексико-грамматической сторон речи соответствует возрасту. Заикание тоно-клонического типа, артикуляторно-дыхательной формы, выраженное в средней степени тяжести.

Белякова Л. И., Лубенская А. И. Прием угашения страха речи у взрослых заикающихся // Дефектология. Вып. 3. 7. Бехтерев В. М. Избранные.

По характеру течения заболевания можно выделить следующие виды заикания: Однажды возникнув, нарушение речи присутствует в любых ситуациях, связанных с необходимостью общения посредством речи. Такой вид заикания характеризуется тем, что проблемы с речью периодически исчезают и появляются вновь. Обычно это связано с эмоциональными ситуациями, сильным волнением.

Заикание может пропасть на длительный период, никак себя не проявляя, а затем вернуться вновь. По характеристике судорог разделяют 3 вида заикания: Клоническое заикание у взрослых, когда множественные спазмы речевой мускулатуры, идущие один за другим, вызывают непроизвольное дублирование согласных звуков, отдельных слогов и даже слов. Смешанный тип с проявлениями симптоматики предыдущих 2-х видов.

И, наконец, по клиническим проявлениям заикание можно разделить на 2 вида: Невротическое заикание у взрослых или логоневроз, причиной которого являются стрессовые ситуации. Невроподобное органическое заикание вследствие развития органического поражения головного мозга кислородное голодание, родовые травмы, инсульты, опухолевые и воспалительные процкссы в головном мозге и др. Симптомы такого заикания стабильны и не зависят от эмоционального состояния.

Обычно нарушение речи у таких пациентов сопровождается судорогами и подергиванием лицевых мышц, дополнительными, не имеющими эмоционального подтверждения движениями головы, пальцев рук и всего туловища.

Заикание у взрослых

Список литературы по теме"Заикание". К разделу"Заикание" 1. В помощь взрослым заикающимся. Пособие для самостоятельной работы над речью.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с не потеряться в этом мире, понять красоту, доброту, избавиться от страха. Гипотеза – процесс формирования плавной речи при заикании будет .. Этот прием позволяет через реализацию игрового задания выявить.

Поэтому лечение заикания должно осуществляться путем комплексного воздействия на речь, личность и общее состояние здоровья лечащегося. В работе над речью заикающегося у него добиваются замедленной, плавной и слитной речи но не монотонной и не певучей. При замедленном произнесении слов устанавливается нужный ритм и правильная согласованность речедвигательных, голосовых и артикуляционных движений, посредством чего устраняются моторные механизмы заикания. Для содействия ритмизации процессов корковых речевых механизмов и их координации имеет большое положительное значение лечебная ритмика.

С целью необходимого перевоспитания личности заикающегося применяется разъяснительная и активирующая психотерапия, имеющая задачей выработать у лечащегося навыки говорить без страха речи. Таким путем работы над речью и воздействия на личность заикающегося у него постепенно вырабатываются новые, нормализующие речь условные нервные связи с устранением функциональных больных пунктов коры и с угасанием патологических условных рефлексов, образовавшихся в прежнем опыте.

Конечно, эта задача не легка как для психотерапевтов, так и для лечащегося, но осуществима.

Часть . Коррекционная психолого-педагогическая работа при заикании 5 страница

Логофобия страх речи при заикании теги логофобия, рекомендации Довольно часто у людей, имеющих проблемы с речью, возникает желание вообще не разговаривать. Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так молчишь, и никто ничего не замечает.

Известен способ коррекции речи при заикании [2], заключающийся в лечение заикания путем логокоррекции, психотерапии, фармакотерапии и физиотерапии. тревожностью, эмоциональной неуравновешенностью и страхом речи. Для угашения патологических речевых стереотипов вводится режим.

Пособие для самостоятельной работы. Жесты и мимика в русской речи. Клиника, дифференциальная диагностика и принципы комплексной терапии затяжных форм заикания у взрослых в условиях стационара. Психическое и социальное здоровье личности. Диагностика способности к общению. Патогенетические подходы к комплексному лечению нарушений речи у детей и подростков с последствиями органического поражения центральной нервной системы: Развитие Я-концепции и воспитание.

Здоровый и больной мозг человека. Устранение заикания у детей и подростков: Проблемы теории и практики: Основы стилистики, культуры речи и риторики. Как управляется дыхание человека. Эмоционально-стилистические различия русской звучащей речи.

Страх речи. Как с ним бороться

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как это сделать, кликни тут!