39) Страхи у детей: характеристика, причины, диагностика, коррекция.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

ЧАСТЬ 5. Специальные рекомендации

В первую очередь стоит разобраться с первым вопросом. Одни страхи почти невозможно уничтожить полностью, в то время как другие могут исчезнуть навсегда. К первой группе, в частности, относятся опасения за свою жизнь и жизнь близких, страх серьезно больного человека перед смертью и пр. Ко второй группе можно отнести боязнь насекомых, замкнутых пространств, высоты и т.

А с другой — продолжительные и устойчивые страхи препятствуют развитию уничтожить свой страх (разрезать, разорвать, сжечь) или победить его, Обычно дети выбирают позитивные методы решения проблемы, то есть.

Специальные рекомендации Глава 1. Игровые методики снятия страхов Проявленные детские страхи не любят трех вещей: Именно с расчетом на это строятся игры, призванные избавить детей от их навязчивых кошмаров. Дома, в детском саду, в психотерапевтической группе с равным успехом можно использовать в качестве профилактических и лечебных игр рисунок, лепку, рассказ и многое другое. Самая распространенная игра, объединяющая в себе сразу несколько методик, — ролевое разыгрывание сказок и историй, сочиненных ребенком на тему своего страха и страшных снов.

Первым этапом этой игры должно стать сочинение истории, отражающей его самые частые страхи. Более-менее развитой речью ребенок обладает начиная с трех лет. Но сочинить свою собственную историю в этом возрасте ему еще довольно трудно. Зато он может пересказать свой сон, который заставил его проснуться с криком и запомнился ему.

Как избавиться от страхов: работающая методика

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования.

Представьте такую картину: взяли какое-то животное и посадили его в клетку, скажем 10x10 метров, а затем не выпускайте его оттуда.

Друзья, всем нам знаком страх. Давайте поговорим об этом неприятном состоянии и попытаемся выяснить, как его можно побороть. Для начала нужно понять, что вообще это такое, узнать, как говорится, с чем его едят и что это за зверь такой. Что такое страх и как его побороть Это эмоция. Сильнее всех других, вместе взятых. Но откуда он берется? Ведь всем известно, что детям с рождения страх практически не ведом. Но это естественный страх, основанный на инстинкте самосохранения. Все остальные свои фобии мы приобретаем позже, как говорится, по ходу движения.

Как реакцию на те или иные события.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ СО страхаМИ

Игровые методики снятия страхов. Проявленные детские страхи не любят трех вещей: Именно с расчетом на это строятся игры, призванные избавить детей от их навязчивых кошмаров. Дома, в детском саду, в психотерапевтической группе с равным успехом можно использовать в качестве профилактических и лечебных игр рисунок, лепку, рассказ и многое другое. Самая распространенная игра, объединяющая в себе сразу несколько методик, — ролевое разыгрывание сказок и историй, сочиненных ребенком на тему своего страха и страшных снов.

Первым этапом этой игры должно стать сочинение истории, отражающей его самые частые страхи.

Венгер А. Л. Методики «Уничтожение страха» и «Обогащение рисунка» // Психологический статус личности в различных социальных условиях.

Страх - это реакция человека на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Страх - это привычное чувство. Испытав его однажды в какой-то травмирующей ситуации, мы будем испытывать его в аналогичной ситуации снова и снова. Страх появляется с опытом. Нас пугает то, что когда-то потревожило нашу душу и сознание.

Редко кто боится тех предметов и ситуаций, в которых реально никогда не оказывался, или хотя бы не видел или не читал об этом. страхи появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок растет и постепенно начинает познавать окружающий мир. Он развивается в социуме, и ведущую роль в воспитании играют взрослые. Поэтому от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит психическое здоровье ребенка. По мнению Захарова ,у девочек не только больше страхов, чем у мальчиков, но и их страхи у более прочно связаны с формирующейся структурой личности, и, прежде всего, с ее эмоциональной сферой.

Как у девочек, так и у мальчиков интенсивность связей между страхами наибольшая в лет.

Несколько эффективных способов избавиться от страха

Проведение методики включает пять этапов: Проведение каждого из этапов варьируется в соответствии с возрастом ребёнка, его психическим складом, состоянием, отношением к заданию и т. Бывает ли тебе страшно? Чего именно ты боишься? Не мешает ли тебе что - либо спать. Беседа ведётся в спокойном непринуждённом тоне.

В основе методики лежит тот неоспоримый факт, что все мы как ложь может уничтожать все на своем пути — многолетнюю любовь.

Проведение каждого из этапов варьируется в соответствии с возрастом ребенка, его психическим складом, состоянием, отношением к заданию и т. этап -составляется беседа с ребенком о том, бывает ли ему страшно, если да, то чего именно он боится, не мешает ли ему что-либо спать и т. Беседа ведется в спокойном непринужденном тоне. Если страхи выявляются по данным психологического обследования или по рассказам родных, а сам ребенок не признает у себя их наличия, то можно рассказать ему, что маленькие дети всегда чего-нибудь боятся, и спросить: Далее работа будет проводиться со страхами, которые теперь уже якобы отсутствуют, но имелись когда-то.

Полезность этой работы можно объяснить тем, что иногда становится страшно любому человеку, даже вполне взрослому, а поэтому полезно научиться справляться со страхом. этап - обсуждение того, как можно изобразить нарисовать страх и последующее создание такого рисунка.

12 техник и методов избавления от фобий

. Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт Работа посвящена проблеме детских страхов, диагностике, коррекции и преодолению психического неблагополучия ребёнка. В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Если определенный метод не сработал с каким-то страхом, то это . На самом деле Вы не должны бороться со страхом, пытаться его уничтожить.

Реально работающие методы Многие люди осознают свой страх и даже хотят с ним справиться, побороть его раз и навсегда, но далеко не каждый побеждает свой страх. Можно даже вычислить примерно, сколько людей победили свои страхи и комплексы, и что важно, они делают это систематически. То есть, мало победить один единственный страх у людей десятки и даже сотни различных страхов , для достижения счастья, свободы, успеха — нужно научиться побеждать любой страх о мере его активизации.

Что такое Страх — читать тут. О бесстрашии — здесь. Уничтожение каждого последующего страха открывает перед человеком очередную возможность получить какой-либо ценный приз. победил страх выражать свои чувства — получи счастливую личную жизнь, одолел страх людей и публичных выступлений — тебе открыта карьера руководителя и успех лидера, и т. В данной статье мы рассматриваем общие и самые важные принципы и техники, как побороть страх, практически любой страх.

Разные страхи по-разному уничтожаются. Иногда достаточно понять, найти первопричину страха и он уходит навсегда и больше не возвращается. Но часто этого не достаточно. В ряде случаев необходимо применить специальные техники.

Как побороть Страх? Реально работающие методы

Оно может указывать на проблемы, которые беспокоят человека, но по каким-либо причинам пока не осознаются или сознательно подавляются. Лосевой позволяет отследить эмоциональные проблемы и трудности взаимоотношений в семье ребёнка, увидеть его субъективную оценку о его месте в семье и отношениях с другими членами семьи см. Тест помогает выявить отношение ребенка к членам своей семьи, как он воспринимает каждого из них и свою роль в семье, а также те взаимоотношения, которые вызывают в нем тревогу [30, с.

Ситуация в семье, которую родители оценивают положительно, может быть воспринята ребенком совершенно противоположно. Узнав, каким он видит окружающий мир, семью, родителей, себя, можно понять причины возникновения мно-гих проблем ребенка и эффективно помочь ему при их решении. Алворд советуют присмотреться к ребёнку и даёт возможность увидеть характерны ли для поведения дошкольника следующие признаки, критерии определения тревожности у ребенка:

«страхи в домиках». Данная методика построена в соответствии с тестом « Красны – чёр- . страх никогда больше не пугал, надо его уничтожить!.

Сразу же говорю, борьба со страхом — это серьёзнейшая ошибка большинства людей, кого мучает данный вопрос. Со страхом бороться не нужно. Страх не является Вашим врагом. Он как сигнализация, которая срабатывает в Вас, что бы о чём то предупредить. Но никто из Вас не работал со страхом. Не пытался настроить эту сигнализацию и она срабатывает тогда, когда не нужно.

Если изучить и понять страх, то он может стать очень важным и нужным союзником на пути духовного развития. Страх — это вид энергии. Когда у человека появляется какой-либо страх, не важно в какой сфере, это одна и та же энергия. Допустим страх перед смертью может сковать все ваши мышцы. Понимание этого даёт нам возможность сделать вывод, что работая с энергией страха, мы можем обуздать её во всех сферах нашей жизни.

Как убрать любой страх? Ковалёв С.В

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как это сделать, кликни тут!